Как эффективно начать статью (УДАРНЫЕ ТЕХНИКИ)

Я покопался в Интернете и нашёл классное руководство о том, как начать статью или пост в соцсетях. В конце дал ссылку на его источник.

Наслаждайся и мотай на ус!

Как начать текст (статью или пост)

Ты задумывался над тем, что видео и тексты похожи между собой?

Есть определённое сходство между Яндекс.Дзен и YouTube — алгоритмы обеих площадок показывают пользователю контент, учитывая его узкие интересы.

Ну вот, увлекаешься ты прыжками в воду.

Или даже не так.

Тебе просто интересны прыжки в воду.

И YouTube будет чаще показывать контент о прыжках. Например, ролики Вадима Бабешкина.

Вадим на этой узкой теме сделал канал в 1,5 млн. подписчиков (Боже, целый город-миллионник!)

И для этого он потратил на рекламу всего… 5.000 рублей, о которых до сих пор жалеет, потому что и их не нужно было тратить.

Такие площадки, как Яндекс.Дзен и YouTube, автоматически «подгоняют» тебе целевую аудиторию. И в этом отношении они уникальны, так как другие соцсети предпочитают «монетизировать» процесс приобретения новых подписчиков. То есть ты должен платить за рекламу.

Но самое интересное здесь в другом.

Если всё максимально упростить, то успех канала Вадима можно выразить в одной мысли — «тебе нужно создавать удерживающий контент».

УДЕРЖАНИЕ.

Вот чем отличаются успешные ролики от неуспешных, каналы-миллионеры от стагнирующих.

И законы, которые действуют для видеороликов, работают и для текстов (или наоборот?)

Это подтверждает тот факт, что Вадим не раз разрывал Пикабу своими статьями (!)о прыжках в воду(!)

Мы имеем дело с каким-то незримым универсальным законом обработки информации нашим мозгом.

Прежде, чем удерживать, нужно привлечь внимание.

Ты наверняка слышал про универсальную формулу AIDA,

в которой первым идет А — attention, или ВНИМАНИЕ.

Оно как ключ: тебе сначала нужно открыть дверь ключом, прежде чем войти в комнату. Не подобрал ключ — не вошёл.

Понимаешь?

Человек не обратил внимания на твой пост — и ему ПЛЕВАТЬ, что там написано (а ведь там полезно и интересно!)

Всё начинается с ВНИМАНИЯ, и это #2 (или #1?) секрет успешного канала на YouTube, Яндекс.Дзен, группы Вконтакте, FaceBook или Instagram.

А как привлекать внимание?

Ты не поверишь: и на видосах, и в текстах, и в рекламе внимание привлекаем КАРТИНКОЙ + ЗАГОЛОВКОМ.

Так было 100 лет назад.

Так обстоят дела сейчас.

Так будет в будущем.

Частный случай картинки — гифка, но сейчас не о ней:)

Как придумать заголовок

«Штирлиц знал, что люди запоминают только начало и конец беседы…»

Каждый элемент в тексте выполняет свою функцию.

Картинка привлекает внимание к заголовку.

Заголовок заставляет кликнуть на статью.

Подзаголовок подводит читателя к первому предложению.

Первое предложение мотивирует прочитать второе.

Второе вовлекает прочитать весь первый абзац.

А теперь посмотри на график удержания ниже, который показывает процент читателей, дочитывающих статью полностью:

Как начать статью

Больше всего людей «отваливается» в самом начале и в самом конце текста.

После прочтения 1 абзаца читатель с бОльшей вероятностью прочитает весь текст.

Поэтому ЭФФЕКТНОЕ НАЧАЛО так много значит.

Вот почему Дэвид Огилви, генальный рекламщик, сказал:

«Написав заголовок, я уже потратил 80 центов из каждого отпущенного мне рекламного доллара».

Далее разберём подзаголовок и первые два предложения, так как все эти элементы необходимо продумывать ОСОБЕННО ТЩАТЕЛЬНО.

Как сделать подзаголовок?

Подзаголовок выполняет 3 взаимосвязанных цели:

  1. Он расшифровывает заголовок
  2. Он подталкивает читателя перейти к чтению первого предложения
  3. Он вырабатывает интерес читателя ко всему материалу

Подзаголовок не менее важен, чем заголовок.

Есть уйма способов написать эффективный подзаголовок.

Цитата

«Штирлиц знал, что люди запоминают только начало и конец беседы»

Вопрос

Почему женщине нельзя экономить на себе?

Почему безразличие проникает даже в самые счастливые отношения?

Утверждение

Хорошие девочки ведут записи в своих дневниках. У плохих нет на это времени.

История

— Трансвеститы в такси

— Из зоопарка Белфаста сбежала красная панда

— Вот что произошло потом…

Цифровые

— ТОП-10 мест в Твери, которые ты должен посетить.

— Только Х человек из…

— Х вещей, которые смогут…

— Х потрясающих …

— 10 способов…

Пробуждающие фантазию

Только представьте…

Пробуждающие любопытство

— Дальше случилось невероятное..

— То, что произошло дальше…

— Вы не должны это делать, если не хотите…

Эмоциональные

— Шок!

— Расплакался от счастья

— Так трогательно

— Смешно до слез

— Заставит вас прослезиться

— Мурашки по коже

— Просто невероятно

— Невероятно мило

— Растопит ваше сердце

Объясняющие

— Именно поэтому

— Вот в чем дело

Племенные

— 20 фраз, которые поймут только мамы

— Если вы родились в 90-е, вы поймете…

Викторины

— Никогда не догадаетесь, что…

— Только один из ста человек…

— Найди 10 отличий…

Причина

— Причина этому…

Социальное подтверждение

— Все только об этом…

Простота

— Простой способ…

Как, почему, что

— Как эффективно начать свой текст?

— Почему …

— Что делать, если…

Лучший

— Лучший способ…

— Самый успешный…

— ТОП…

Совет, рекомендация

— Эти 3 совета…

— Рекомендация…

Списки

— Список книг

— Список фильмов

— Список сервисов

Польза

— Бесплатно

— Пошаговая инструкция

— Полезно

B2B

— Изменения

— Улучшения

— Рост

— Развитие

— Привычка

— Помощь

— Стратегия

— Будущее

— Идея

— …заставит вас…

— …именно поэтому…

— вот почему

— Риск

— Потребность

Длинный или короткий подзаголовок?

Пользователи хорошо воспринимают длинные подзаголовки: от 12 до 17 слов.

Это утверждение подтверждается масштабным исследованием, которое провела команда Buzzsumo в 2017 году.

Креативный или прямолинейный подзаголовок?

Что лучше работает?

Пример креативного подзаголовка:

«Не дайте умереть старым друзьям»

Пример прямолинейного подзаголовка (тот же вариант):

«Советы о том, как заново использовать старый контент»

В 88% случаев прямолинейный заголовок ЭФФЕКТИВНЕЕ, чем креативный (по результатам исследования команды Sumo).

ММожно ли использовать все эти приёмы для заголовков?

Можно.

совета, как улучшать свои подзаголовки

  1. Чаще заглядывай на YouTube, и смотри, как делают заголовки (и картинки) для своих видео авторы успешных каналов.
  2. Чаще заходи на новостные порталы (вроде Яндекс Новостей) и смотри, как делают заголовки журналисты.

Как начать первое и второе предложения?

Если после прочтения первых строк возникает ощущение «ну, тут всё понятно…» или «ооо, опять продажи…» — ЭТО КАТАСТРОФИЧЕСКИ ПЛОХО, МОЙ ДРУГ! Говнометр зашкаливает и в этой точке ты теряешь большинство своих потенциальных читателей.

После первых двух предложений должно возникать ощущение «БЛИН, Я ТАК ЗАНЯТ! НО ТУТ ТАК ЛЮБОПЫТНО… Я ПРОСТО ОБЯЗАН ПРОЧИТАТЬ ЭТО!».

Тогда стрелка говнометра окажется на зелёной зоне «ИНТЕРЕСНО».

Тут всё ясно (говнометр «трещит» об опасности или как потерять внимание с первых строк):

«Как вам идея начать свой бизнес на продаже товаров из Китая в один из самых горячих сезонов?»

«Вы инфопродюсер или владелец онлайн школы? Ищите надежного и опытного трафик-менеджера? Тогда давайте знакомиться:)»

«Если вы до сих пор не понимаете, зачем нужны регулярные физнагрузки, этот материал окончательно прояснит дело.»

«Если ты частенько ограничиваешь себя в своих “хотелках” из-за нехватки денег — прочитай этот пост.»

Тут происходит что-то любопытное (стрелка говнометра застыла на зоне «Интересно»):

«Очень нравилась мне история в детстве, которую рассказывала бабушка»

«Чай у гориллы на самом деле был ароматный. Даже через костер…»

«Мой дедушка умер 12 лет назад. В 2007 году. Нереально крутой мужик был. №1 в деревне.»

«Ну привет сынок, если у тебя в сарти.ре весит плакат с Вин Дизелем, а на батиной девятке наклейка Шумахер, то ты по адресу!»

«Часик в радость, гайз.

Сегодня ваш добрый Доктор возжелал обратиться к вегетарианцам.»

«Я до сих пор помню, как однажды получил одно письмо. Это было как вчера.»

Как не нужно начинать рассказ

  1. Не здоровайся, как бандит: «Вечер в хату», «Привет бандит!» Особенно, если ты не бандит.
  2. Не начинай с потребностей: «Если ты частенько ограничиваешь себя в своих хотелках из-за нехватки денег — прочитай этот пост.» Так ты сразу запахнешь продажами.
  3. Не начинай с вопросов не в тему: «Строишь свой бизнес в Global Intellect Service?» Папа, ты с кем говоришь?
  4. Не начинай с вопросов о себе: «Для чего мне просветление, если всё перестанет иметь значение, утратит важность?» Мне всё равно, для чего тебе просветление…
  5. Не используй первые предложения впустую: «Про партнерки без технического ада и больших вложений. Правдивая история.» Второго шанса не будет.
  6. Не нужно длинных размышлений-монологов: «Быть сфокусированным на ключевых действиях, ведущих к результату, а не к бурной деятельности, становится все сложнее. Поэтому каждый нормальный человек страдает от информационного перегруза. Но “Пушкин за нас не сфокусируется”, поэтому давайте работать.»

Как лучше начинать рассказ

  1. Начни с необычного приветствия: «Полундра, пиратики!»
  2. Продолжи интригующим повествованием: «Это было как вчера» или «Мой дедушка умер 12 лет назад. В 2007 году. Нереально крутой мужик был. №1 в деревне.»
  3. Задай атмосферу: «Садись поудобнее у монитора, налей себе горячего кофейку…»
  4. Обратись к опыту читателя: «Было ли у вас такое чувство «И что?»»
  5. Или сразу бей ядрёной фразой: «Ну привет сынок, если у тебя в сарти.ре весит плакат с Вин Дизелем, а на батиной девятке наклейка Шумахер, то ты по адресу!»
  6. Не помешает небольшая эротика: «Однажды в бане после седьмого захода с вениками и бутылочку горячительного подняли мы с моими девчулями вопрос про желания и знаки Вселенной.»

Запомни правило: читателю интересен только он сам.

Говори о нём, даже когда рассказываешь о себе.

Развлекай его.

Удивляй его.

Говори с ним.

Помогай ему.

Проявляй заботу.

С самых первых строк.

Автор статьи: Ярослав Федорюк. Ссылка на источник — https://vk.com/@-180804016-den-8-kak-effektno-nachat-svoi-tekst

Надеюсь, что теперь тебе стало понятно, как начать статью.

До встречи!

Category: Копирайтинг

- Август 3, 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *