Как запланировать день? Метод ABCDE

Планирование играет большую роль в достижении целей. План на год, на месяц, на неделю — без этого не обойтись ни одному человеку, вставшему на путь саморазвития.

Но начать лучше всего с планирования дня. Брайан Трейси предложил использовать для этого метод ABCDE. О нём я вам и расскажу.

Журнал дел

Состоит этот метод в следующем: напротив каждой задачи вы ставите букву A, B, C, D или E.

A — это наиболее важные задачи, которые нужно обязательно выполнить сегодня, иначе может случиться что-либо очень неприятное. Например, сходить на встречу с важным клиентом, срочно доработать сайт и т.д.

B — это «желательные» задачи, их невыполнение не приведёт к серьёзным последствиям. К ним можно отнести какие-либо тренировки (упражнения на растяжку), не очень важные поручения и тому подобное.

C — этот гриф означает, что дело «хорошо бы было завершить». Однако если вы его не завершите, оно никак не повлияет на вашу рабочую жизнь. Примеры задач: сходить в кафе с коллегой, купить новую книгу.

D (английское delegate означает «поручить») — такие задачи лучше всего перепоручить родственникам, сотрудникам или кому-нибудь ещё. Помните, у вас есть более важные дела. Лучше сказать немного пропылесосить сыну, чем тратить на это минуты драгоценного времени.

E — дела, которые давно уже утратили для вас значение. Они только зря занимают время, которое можно потратить на работу. К этому относятся, например, компьютерные игры, ежечасный просмотр новостей и прочее. Вообще я советую исключить подобные дела из своей жизни и списка. Поэтому этот гриф можно не использовать вовсе.

Пример записи в журнале дел

Не забывайте, что дела A намного важнее и нужнее для вас, чем дела B. Сначала (с утра) сделайте их, а потом (вечером) можете заняться тем, что вам нравится.

Кстати, если дел с грифом A больше одного, то ставьте рядом с ними цифры. Вот так: A-1, A-2, A-3. Дело A-1 значительней дела A-2.

Также по выполнении задачи ставьте рядом или галочку, или смайлик. Я, к примеру, рисую квадрат и наслаждаюсь тем, что зачёркиваю его ручкой.

Category: Планирование и тайм-менеджмент

Метки: ,

Алексей Шаполов

- Декабрь 28, 2018

Комментарии

  1. Алексей Шафоростов
    Январь 16, 2019 - 11:06 дп

    И вправду помогло!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *